Я скоро разучусь говорить по-человечески, и мои посты будут сплошь состоять из невнятных восклицаний типа "У-ых!" "А-а-у-у-ых!" и такой же фигни.
ЧУВАКИИИ!!! Я БЫЛА В АФРИКЕ!
И это было круто.
К-хм. Прошу прощения.
Короче, Тунис - это
море букв с картинкамив северной Африке. Северная Африка - это такое замечательное место... ну, вот, короче, ты туда приезжаешь - и все. Ты на месте. Конечная станция.


Там есть море. На море ни фига не жарко, потому что там ветер. Морской бриз. Он... самый очаровательный ветер, с которым я была знакома. Море, чистое настолько, что дно видно, мелкое, мне по колено, теплое, обнимает, как мамины руки, и шепчет, шепчет...


Там есть пустыня, ага. Конечно же, меня туда занесло. Там жарко. Там о-о-чень жарко. Там ужас как жарко. Но! Там есть верблюды. Оазисы с водопадами. Финиковые пальмы. И бугенвиллеи. А, ну да, и арабы. Разбавленные некой толикой берберов.

Арабы там везде. Они... ну, может, это мне так повезло - но они не наглые. Он просто на тебя смотрят. Мужчины. Женщины. Дети. Смотрят так, как будто никогда таких, как ты, не видели. Хотя туристов там толпы. Русских очень много. Таксисты знают четыре-пять языков. М... потом, когда немного привыкнешь к этим взглядам, перестаешь раздражаться. Привыкаешь. Но иногда, особенно от взглядов женщин, хочется укрыться-закутаться-спрятаться. О, хиджаб там носят далеко не все - это зависит от позиции отца. Местные девушки - хрупкие тростинки, одетые вполне по-европейски. Некоторые носят кофты с длинным рукавом, а поверх них - сарафан. Выглядит непривычно. Встречались и закутанные с ног до головы "сугробы" - на руках перчатки, только глаза блестят. Не сказала бы, что им это мешает.


Кстати, такого навязчивого сервиса, как у нас на Черном море, нет. Если ты не отвечаешь на предложение купить-сфотографироваться-и-так-далее, они не бегут за тобой сто метров с криками. Омг. Базар в медине. Омг. Это надо видеть. Это такой... людской водоворот, который подхватывает тебя, кружит и несет. Это море красок, яркие краски со всех сторон, это запахи пряностей, восточных благовоний, кожи, кофе, сластей, овощей, мяса. Самым серьезным испытанием был рыбный рынок.
На пляже, где мы купались, местные жители ловили осьминогов. Мимо нас пронесли одного такого. Брр!
Мы были в Мос Айсли.

Мы ездили на джипах по пустыне, и наш водитель - сумасшедший любитель трюков - возил на по барханам. О, когда спускаешься с крутого песчаного склона, и песок осыпается под колесами, и ты чувствуешь, что машина падает-проседает вниз, это ни с чем не сравнимые ощущения. Водитель старательно делал морду типа "я тут ни при чем, оно само", но наши радостные вопли довели его до состояния "улыбка до ушей". Кхм. Арабы приколисты.

У нашего автобуса пробило колесо, и мы стояли час на шоссе в пустыне, пока наш водитель, гид, половина мужиков из нашего автобуса, куча мужиков из автобуса, проезжавшего мимо и остановившегося, чтобы нам помочь, а также водитель и пассажир грузовика, которые вообще ехали в другую сторону, меняли эту чертову покрышку!


М. Еще там много развалин. Некоторые остались аж от финикийцев - Карфаген, который был разрушен очень основательно. Остатки римских терм и римского колизея, в стенах которого до сих пор видны дыры от камней, выпущенных в него из катапульты вандалами.


На севере растут оливы, они же маслины. Хотя... маслины там растут везде, где не растут помидоры или пшеница. Или виноград. Бесконечные масличные рощи, низкорослые деревья рядами уходят к горам, и растут на этом самом месте чуть ли не с тех самых времен, когда в Тунис пришли финикийцы и принесли с собой многая знания и многая печали.

Хотя больше всего Тунису досталось от турков. Но от турков досталось всем.
А теперь это первая в мире исламская республика, где у женщин равные права с мужчинами, где символ свободы - тунец, который плавает в море, свободный и довольный, где солнце выкатывается из-за горизонта тебе на ладонь, где все белое и голубое.